Яндекс Острова — что это такое и к чему его применять? Это полезный интерфейс от Яндекса, который позволяет повысить кликабельность и конверсию сайта.
Как его использовать?
Яндекс Острова — это достаточно новый интерфейс поисковой выдачи, выпущенный Яндексом в 2014 году. Он представляет собой интерфейс в виде интерактивных блоков в поисковой выдаче, упрощающие и ускоряющие пользователю поиск нужной информации.
Эволюция сниппетов
Прежде всего стоит сказать, что Яндекс Острова пришли на замену обычным сниппетам, которых в выдаче миллионы. Они обеспечивают краткое описание о содержании той или иной страницы в поисковой выдаче по определенному запросу.
После этого появились расширенные сниппеты, способные передавать такую полезную информацию об организациях, как:
- адрес
- график работы
- телефон
- электронную почту
- быстрые ссылки
- страницы в социальных сетях
Спустя некоторое время, Яндекс начал внедрять различные модификации сниппетов для популярных тематик. Для изъятия информации с веб-сайтов, использовались микроформаты и микроданные.
Среди таких тематик были:
- рецепты
- отзывы
- контактная информация
- описание автомобилей (приостановлен)
Следующим этапом эволюции стали колдунщики — это миниатюрные специализированные сервисы, созданные Яндексом, для решения популярных задач, таких как:
- конвертация валют
- решение квадратных уравнений
- график отключения горячей воды
После всех вышеуказанных этапов развития поисковой системы, Яндекс начали работу по созданию интерактивных решений, отображаемых непосредственно в поисковой выдаче.
Интерактивные сниппеты
После удачного внедрения сниппетов для тематик и колдунщиков — начали своё развитие Яндекс Острова. Идея возникла именно от колдунщиков, который позволяли получить моментальный ответ на свой вопрос, не прибегая ни к одному переходу. Появилась необходимость во внедрении не только большего количества сервисов, но и предоставления такой возможности качественным сайтам веб-мастеров.
Были выявлены 3 необходимые функции, которые необходимо предоставить веб-мастеру:
- ввод данных с сайта
- передача информации от сервиса
- перенос части или всей транзакции
Исходя из этого можно выделить 3 типа Островов:
- Информационные
- Поисковые
- Транзакционные
Яндекс Острова доступны всем и его отображение зависит исключительно от веб-мастера. Как можно заметить, Острова позволяют пользоваться такими элементами, как: формы, кнопки и прочие элементы фунционала.
Следует заметить, что Острова не будут влиять никоим образом на выдачу, как и расширенные сниппеты. Но именно они позволят повысить кликабельность, конверсию и особенно выделить ваш сайт среди других.
Главная суть Островов — это улучшенный, упрощенный поиск для пользователя с минимальным количеством переходов. Это несомненное преимущество для мобильного поиска — минимальное количество переходов, однозначно, повысит посещаемость. Помимо этого, автозаполнение форм Острова, исходя из запроса пользователя — ускоряют процесс, что отражается на положительном впечатлении о сайте — скорее всего пользователь будет пользоваться именно вашим сайтом, а не конкурентов.
Условия создание Острова
Условия создания Островов, которые следует знать:
- ТИЦ > 300. Индекс цитирования должен быть не менее 300
- Создание XML-файла Острова
На данный момент создание Яндекс Островов производится лишь через xml-файл. В нём необходимо описать все элементы, которые необходимы в отображении в Острове.
- Добавить на необходимые страницы микроразметку. Проверить её корректность можно в сервисе Яндекса
- Желательна Яндекс.Метрика
Выводы
Разработка Яндекс Островов, несомненно, повысит качество выдачи и удобность её использования. Думаю, в ближайшее время многие сайты перейдут на интерактивный вариант.
Именно к качественной выдаче стремится Яндекс и все пользователи в сети — всё к этому и идёт. Пока что данный сервис развивается, но начинать развиваться в нём стоит начать уже сейчас. Дело времени, но вскоре именно Острова могут свергнуть сайты-гиганты с ТОПа за счёт интерактивных ответов и удобного интерфейса.