Счетчик Яндекс Метрика — это незаменимый инструмент веб-мастера, позволяющий получать детальную статистику по сайту и проводить анализ по полученным данным. Он является связующим с многими сервисами Яндекса с множеством примочек.
Что к чему и как его настроить?
Как я уже говорил — Метрика это важный, но не всегда обязательный инструмент. Некоторые обходятся и без него, в связи с различными причинами — но теряют очень многое.
Метрика позволяет отслеживать количество пользователей, пришедших с поисковой системы Яндекса. Но это лишь малая часть из возможностей счётчика: при должной настройке можно получить, к удивлению, весьма детальную информацию. Так за счёт Метрики решается ряд тонких задач, требующих анализа — здесь мы получаем все точные данные исходя из практики.
Возможности Яндекс Метрики
Метрика представляет из себя сервис, имеющий всевозможный полезный функционал, который разделен на 4 раздела:
- Сводка
- Отчёты
- Карты
- Вебвизор
Сводка
Раздел, на который мы попадаем при открытии Яндекс Метрики. Содержит основную информацию, которая позволяет выявить возможные проблемы с сайтом или поисковой выдачей в Яндексе.
Каждый из графиков можно вывести:
- за сегодняшний день
- за прошлый день
- за неделю
- за месяц (указан по стандарту)
- по кварталу
- по году
Помимо этого есть функция вывода данных по определенному промежутку времени, который можно отметить в календаре.
Более того, возможна детализация данных по:
- минутам
- часам
- дням
- неделям
- месяцам
Вся сводка разбита на 10 блоков:
- Посетители
Представляет собой график, отображающий динамику посещений сайта. Есть возможность сортировки по целому ряду критериев. Чтобы ей воспользоваться достаточно перейти к виджету «Линии» и непосредственной настройке:
- Новые посетители
Позволяет выявить количество уникальных посетителей. Имеет аналогичный виджет «Линии».
- Источник трафика
Это диаграмма, в которой можно проследить источник переходов на сайт. Позволяет выявить недостатки и преимущества ресурса, что может существенно помочь в продвижении проекта: ведь не всегда понятно с какой стороны подойти к развитию.
Для детального анализа есть возможность воспользоваться виджетом «Круговая диаграмма», который имеет целый ряд параметров для сортировки:
- Отказы
Данный блок отображает показатель отказов. Имеет небольшую инфографику, представляется в процентах.
Отказы — это процесс перехода пользователя на сайт и выход в течение короткого времени. Иными словами — пользователь перешёл по ошибке или не нашёл того, чего искал. Этот поведенческий фактор отображается в Яндекс Метрике, и с помощью него можно выявить проблему на сайте: ошибку в создании объявления или сайта в целом.
Позволяет провести анализ с помощью виджета «Показатель»:
- Глубина просмотра
Позволяет рассчитать глубину просмотра сайта пользователем. Единицей измерения выступают сами страницы (т.е. 2,5 — это 2,5 страницы на пользователя).
Как и отказы — имеет инфографик и виджет «Показатель».
- Время на сайте
Позволяет рассчитать время, проведённое на сайте одним пользователем в среднем. Имеет единицу измерения — секунды.
Аналогично с прошлыми блоками — имеется инфографик и виджет «Показатель».
- Тип устройства
Позволяет определить тип устройства, который используют посетители. Представляется в виде диаграммы и имеет виджет «Круговая диаграмма», описанный ранее.
- Возраст
Позволяет определить возраст посетителя сайта. Представляется в виде диаграммы и имеет виджет «Круговая диаграмма».
- Адрес страницы
Отображает адрес страницы и их популярность в виде просмотров. Сверху вниз, начиная с самого посещаемого.
Для удобства сортировки имеет виджет «Таблица».
- Последняя поисковая фраза
Отображает последний поисковой запрос в выдаче и количество переходов по нему.
Отчёты
Имеют огромного масштаба функционал для глубоко анализа сайта по самым различным критериям и выявления проблем и преимуществ. Вся информация представляется в виде отчёта, который отображается в наглядном, удобном виде. В нём содержится вся необходимая информация в понятном формате: графики, списки, процентное соотношение и все параметры, которые мы рассмотрели в разделе Сводка.
Карты
Предоставляют необходимую информацию по параметрам:
- Карта ссылок
- Карта кликов
- Карта скроллинга
- Аналитика форм
Позволяет проследить за поведением пользователя на сайте для более точных данных и выявления каких-либо проблем у сайта.
Вебвизор
Аналогично с картами — позволяет записывать и наблюдать за поведением пользователя на сайте, для детальной информации и выявления возможных проблем.
Создание счётчика Метрика
Создание счётчика не занимает много времени, но требует внимания, для выбора необходимых параметров.
После нажатия кнопки «Добавить счётчик» открывается вот такая страница с формами:
- Имя счетчика — любое удобное имя
- Домен сайта — соответственно ваш домен
- Дополнительный домен — если такового нет, то пропускаем
- Часовой пояс — указываем свой часовой пояс
- Таймаут визита в минутах — можно оставить как есть, или выставить как считаете необходимым
После проделанных операций — новый счетчик появится в списке и можно получить код самого счетчика в разделе «Код счетчика»:
Обязательно выставляем галочку на «Асинхронный код» и «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», если есть необходимость.
Если удобно представление кода в строчку — выделите и этот пункт.
После этого сохраняем и копируем код счётчика.
Для корректной работы Яндекс Метрики, необходимо добавить код в тело сайта:
1 2 3 4 5 6 7 |
<html> <head> </head> <body> //между этими тегами </body> </html> |
Для точности данных необходимо добавить счетчик на каждую страницу сайта, непосредственно до закрывающего тега тела.
Вот и всё! Теперь на вашем сайте есть счётчик, который позволит следить за статистикой сайта и вовремя исправлять недочёты.