Микроформаты и микроданные позволяют не только оформить красивый сниппет в выдаче, но и повлиять на результаты выдачи в таких поисковых системах, как Яндекс и Google. Помимо этого данный стандарт позволит сделать описание привлекательным и кликабельным.
Как это сделать?
При создании сниппета можно заметить особенности его украшения, что несомненно привлекает внимание, среди прочих сайтов в выдаче. Но как мы уже выяснили — на ранжирование сайта в поисковой системе это никак не влияет и создаётся лишь для пользовательского удобства.
Для повышения качества сниппета и влияния на позицию сайта в поисковой системе, следует воспользоваться такими стандартами, как микроформаты и микроданные.
Микроформаты
Микроформаты — стандарт семантической разметки, созданный для построения структуры информации для робота-обработчика. Данный стандарт позволяет объяснить роботу — каким видом информации является сайт или страниц, будь то:
- рецепт
- товар
- отзыв
- адрес
- телефонный номер
Микроформат представляет из себя сущности, в которых возможные определенные свойства ( к примеру, в контактной информации будут свойствами адрес и телефон). Таким образом, данный вид семантической разметки позволяет передать поисковой системе определенные данные с указанием их характера и принадлежности.
Яндекс
На данный момент Яндекс осуществляет поддержку 4 видов микроформата:
- hCard — формат разметки контактной информации компании или организации. К ним относится: адрес, телефон, электронная почта и прочие элементы.
- hRecipe — формат описания кулинарных рецептов. К ним относятся такие параметры как: название рецепта, инструкция, количество порций, длительность приготовления, фотография, автор, энергетическая ценность, вес. Помимо этого можно присвоить различные категории и подкатегории, в том числе и выделить определенную национальную кухню.
- hReview — формат разметки отзывов. Содержит краткое описание, достоинства, недостатки и сам текст отзыва. Имеет широкий ряд различных общепринятых, часто используемых критериев, такие как: уровень цен, размер бассейна, чистота заведения и прочие.
- hProduct — использовался для описания автомобилей в программе «Отзывы об автомобилях». Партнерская программа закрыта и размещение контента на Яндекс.Авто — запрещено.
Для проверки созданной микроразметки, у Яндекса существует специальный сервис: валидатор микроразметки. С помощью него можно увидеть свою микроразметку глазами робота.
Google имеет более широкую и интересную поддержку микроформата, что позволяет выделять сниппет по многим тематикам:
- Facebook Share & RDFa — позволяет улучшить индексацию видео.
- Corporate Contacts — содержит информацию об организации или компании. Аналогичен с видом Яндекса — hCard.
- Rich Snippets — позволяет вести систему рейтинга, которая непосредственно отображается в поисковой выдаче:
Данная разметка доступна для: статей, продуктов, рецептов, обзоров, событий, видео, ПО.
-
Enabling Rich Snippets for Events — разметка, созданная для различных событий, к примеру концертов:
-
Enabling Rich Snippets for Reviews and Ratings — отзывы и рейтинг о товаре:
-
Enabling Rich Snippets for Recipes — различные рецепты и быстрый доступ к ним. Аналогичен виду микроразметки Яндекса — hRecipe:
-
Breadcrumbs — хлебные крошки. Один из самых известных и полезных элементов микроразметки, который мы рассмотрели в данной статье.
Микроданные
Вторым видом семантической разметки является микроданные.
Микроданные — это ещё один стандарт разметки, позволяющий получить данные о контенте автоматически, без дополнительных указаний.
Яндекс
На данный момент Яндекс поддерживает лишь 2 типа микроданных:
- определение термина
- определение для научной статьи
Для детального изучения — советую прочитать документацию Яндекса.
Google имеет более расширенную поддержку, чем Яндекс. Основным его преимуществом является — автоматическое изъятие товаров с вашего сайта: его цены, фотографий, описания и прочие сведения о товаре. Эти данные будут выведены в поисковую выдачу.
Выводы
Разница между микроформатом и микроданными является несущественной — оба эти стандарта выполняют одну операцию. Отличие лишь в том, что микроформат не может самостоятельно изъять данные с нашего сайта, а микроданные могут — потому что этот стандарт автоматизированный. Какой лучше использовать — решать только вам, но я бы доверил эту задачу только себе, а не машине.
Использование микроразметки является очень полезным в плане SEO-развития сайта и повышения кликабельности. Я советую активно использовать данную семантическую разметку — так как она ещё не совсем развита, и проекты, использующие расширенные сниппеты по пальцам можно пересчитать. А это значит, что именно ваш сайт может выделится среди других и получить максимальное количество посетителей в выдаче.