Сниппет является решающим в ранжировке сайта после заголовка. При неправильном или некорректном его заполнении проблемы будут ощущаться как в выдаче, так и в повышенном количестве отказов.
Как создать правильный сниппет?
Прежде всего имеет смысл дать понятие такого термина, как сниппет.
Сниппет — это небольшое текстовое описание заголовка страницы, а именно его содержания. Находится он вместе с самой ссылкой в поисковой выдаче непосредственно под заголовком.
Прежде чем составить сниппет, необходимо сформулировать заголовок. И уже после этого сформулировать качественное описание. Что подразумевается под качественным сниппетом?
Составление сниппета является достаточно трудоёмким занятием, в связи с грамотной формулировкой краткого описания содержания страницы. Грамотно составленный сниппет должен быть как медаль, у которой 2 идеальные стороны:
- с одной стороны он должен предельно точно и понятно донести до пользователя содержание информации, при том в довольно сжатом формате
- с другой стороны это описание должно быть одновременно и SEO-оптимизировано под поисковые системы
Ваш сниппет может хоть весь состоять из ключевиков и иметь сногсшибательную выдачу и даже, возможно, горячие позиции, но кликов по ним, как правило, не дождешься. Это, кстати, вполне закономерно: когда человек ищет что-то конкретное и сортируя весь хлам в интернете, хочет найти действительно хорошую, доступную и качественную информацию — он однозначно пропустит подозрительный сниппет с огромным количеством ключевых слов, которые не несут в себе той изюминки, что он ищет. Таким образом, даже если вы уступите этим заспамленным ресурсам — пользователь рано или поздно дойдет и до вас, если позиции в ранжировке адекватные.
Процессу заполнения сниппета я советую уделить большую часть внимания, иначе есть шанс, что ваши качественные статьи или любой другой материал просто не будет оценен пользователем из-за несоответствующего описания.
Как составить сниппет
При составлении сниппета следует пользоваться достаточно простыми правилами:
- взаимодействие
- отражение контента
- понятно человеку — понятно роботу
Взаимодействие подразумевает собой совместную работу сниппета и заголовка. Описание должно подчеркивать основную мысль заголовка и раскрыть её насколько это возможно.
При написании сниппета, я советую поставить ключевое слово в самом начале — в выдаче, как правило, именно такое описание занимает лидирующие позиции.
Отражение контента — в этом правиле я хотел бы отметить, что сниппет должен подчеркивать непосредственно информацию, которая содержится в тексте, что однозначно касается и заголовка. Иными словами — не советую создавать описание страницы, в которой соответствующей информации нет.
Понятно человеку — понятно роботу — в этом правиле следует выставить ту самую грань между понятным описанием и спамом ключевыми словами. Как я уже говорил, должен быть идеально сбалансированный текст, раскрывающий суть страницы с частичным использованием ключевых слов.
Сниппет Яндекс
В поисковой системе Яндекс в зависимости от запроса выделяются вхождения в заголовке, сниппете, быстрые ссылки. Именно в таком порядке по приоритетности — с наиболее важного до второстепенного по значению.
Сниппет может содержать само описание, либо любой фрагмент страницы (с плотным содержанием ключевых слов, по мнению Яндекс) до 240 символов.
Таким образом, даже если вы забыли заполнить сниппет — Яндекс просто напросто самостоятельно вырвет понравившийся ему кусок, что, кстати, не всегда хорошо. Чтобы избежать непреднамеренных действий со стороны поисковика и существует сниппет.
Не трудно заметить, что помимо обычных, существуют громоздкие и жутко удобные сниппеты с подробным описанием и дополнительными элементами навигации по сайту, непосредственно в поисковой выдаче. Такой элемент называется расширенный сниппет.
Расширенный сниппет Яндекса
Расширенный сниппет — это описание страницы, которое помимо самого текстового описания может содержать быстрые ссылки по необходимым разделам сайта, а также адреса кампании или её филиалов.
Подробная информация предоставляется к таким заведениям, как:
- различные бары, рестораны, кофейни, пиццерии и т. д.
- музеи
- аэропорты
- кинотеатры
- фитнес-центры
- банки
- вакансии
- товары
Этот список достаточно крупный — но суть, думаю, понятна. Помимо этого Яндекс поддерживает семантическую разметку, что обеспечивает различную поддержку интересных и удобных микроформатов. Помимо этого стоит обсудить рычаги влияния на создание и корректировку расширенного сниппета. Об этом мы поговорим в другой раз — там есть о чём рассуждать.
Сниппеты Гугл
Сниппет Google достаточно схож с Яндексом, но имеет свою специфику — он создаётся как правило из самого тега descriptions. Имеет меньшее допустимое количество символов, за чем стоит следить — возможны неприятные обрезания.
Как правило, длина сниппета Google не превышает 160 символов. На деле бывает даже меньше — так что имейте в виду.
Именно поэтому следует составлять максимально сбалансированное описание, при том весьма ёмкое. Решающим фактором в Гугл является именно грамотно составленный сниппет, в отличие от Яндекса, который может его немного поправить.
Сниппет Google также как и Яндекс, понимает семантическую разметку, что позволяет конкретизировать информацию. Допустимы такие элементы микроразметки, как:
- быстрые ссылки
- адреса
- рейтинг
- фотографии
Помимо этого, Гугл умеет выводить различную релевантную информацию, в зависимости от запроса. Среди неё может показываться:
- новости
- компании
- люди
- события
- рецепты
Для управления расширенными сниппетами Google возможны различные варианты микроразметки, которые мы рассмотрим в другой статье, как я уже писал выше.
Несколько слов о сниппете
Таким образом, следует сделать вывод: чем точнее описание, тем выше будет сайт. То есть, сбалансированное описание осуществляет влияние на выдачу, чему несомненно необходимо уделить внимание. Но даже качественный сниппет не будет работать без хорошо составленного заголовка, что касается и самого контента.
При сильной связке заголовок-сниппет-контент можно достичь действительно хороших результатов. Качественная связка позволит держать хорошие позиции в выдаче и получать минимум отказов — что сказывается на качестве страницы.
Следует отметить, что ни Яндекс, ни Google не связывают расширенный сниппет с ранжировкой сайта — по их словам он никак не влияет на позицию сайта в выдаче. Он создан только для удобства пользователя в виде предоставления общей информации о сайте — что тоже большой плюс, хоть и такой, какой бы хотелось получить.
Использование качественного расширенного сниппета — это однозначно залог успеха в поисковой системе и гарантированные новые посетители. Ведь что, как ни красивое описание позволит выделить сайт, среди других?