Сниппет Яндекс и Google — расширенные сниппеты

Сниппет Яндекс и Google. Расширенные сниппеты. Drogin.ru

Сниппет является решающим в ранжировке сайта после заголовка. При неправильном или некорректном его заполнении пробл

мы будут ощущаться как в выдаче, так и в повышенном количестве отказов.

Как создать правильный сниппет?

Прежде всего имеет смысл дать понятие такого термина, как сниппет.

Сниппет — это небольшое текстовое описание заголовка страницы, а именно его содержания. Находится он вместе с самой ссылкой в поисковой выдаче непосредственно под заголовком.

Сниппет в поисковой выдаче. Drogin.ru

Прежде чем составить сниппет, необходимо сформулировать заголовок. И уже после этого сформулировать качественное описание. Что подразумевается под качественным сниппетом?

Составление сниппета является достаточно трудоёмким занятием, в связи с грамотной формулировкой краткого описания содержания страницы. Грамотно составленный сниппет должен быть как медаль, у которой 2 идеальные стороны:

  • с одной стороны он должен предельно точно и понятно донести до пользователя содержание информации, при том в довольно сжатом формате
  • с другой стороны это описание должно быть одновременно и SEO-оптимизировано под поисковые системы

Ваш сниппет может хоть весь состоять из ключевиков и иметь сногсшибательную выдачу и даже, возможно, горячие позиции, но кликов по ним, как правило, не дождешься. Это, кстати, вполне закономерно: когда человек ищет что-то конкретное и сортируя весь хлам в интернете, хочет найти действительно хорошую, доступную и качественную информацию — он однозначно пропустит подозрительный сниппет с огромным количеством ключевых слов, которые не несут в себе той изюминки, что он ищет. Таким образом, даже если вы уступите этим заспамленным ресурсам — пользователь рано или поздно дойдет и до вас, если позиции в ранжировке адекватные.

Процессу заполнения сниппета я советую уделить большую часть внимания, иначе есть шанс, что ваши качественные статьи или любой другой материал просто не будет оценен пользователем из-за несоответствующего описания.

 

Как составить сниппет

При составлении сниппета следует пользоваться достаточно простыми правилами:

  1. взаимодействие
  2. от
    ражение контента
  3. понятно человеку — понятно роботу

Взаимодействие подразумевает собой совместную работу сниппета и заголовка. Описание должно подчеркивать основную мысль заголовка и раскрыть её насколько это возможно.

При написании сниппета, я советую поставить ключевое слово в самом начале — в выдаче, как правило, именно такое описание занимает лидирующие позиции.

Отражение контента — в этом правиле я хотел бы отметить, что сниппет должен подчеркивать непосредственно информацию, которая содержится в тексте, что однозначно касается и заголовка. Иными словами — не советую создавать описание страницы, в которой соответствующей информации нет.

Понятно человеку — понятно роботу — в этом правиле следует выставить ту самую грань между понятным описанием и спамом ключевыми словами. Как я уже говорил, должен быть идеально сбалансированный текст, раскрывающий суть страницы с частичным использованием ключевых слов.

 

Сниппет Яндекс

В поисковой системе Яндекс в зависимости от запроса выделяются вхождения в заголовке, сниппете, быстрые ссылки. Именно в таком порядке по приоритетности — с наиболее важного до второстепенного по значению.

Сниппет может содержать само описание, либо любой фрагмент страницы (с плотным содержанием ключевых слов, по мнению Яндекс) до 240 символов.

Таким образом, даже если вы забыли заполнить сниппет — Яндекс просто напросто самостоятельно вырвет понравившийся ему кусок, что, кстати, не всегда хорошо. Чтобы избежать непреднамеренных действий со стороны поисковика и существует сниппет.

Не трудно заметить, что помимо обычных, существуют громоздкие и жутко удобные сниппеты с подробным описанием и дополнительными элементами навигации по сайту, непосредственно в поисковой выдаче. Такой элемент называется расширенный сниппет.

 

Расширенный сниппет Яндекса

Расширенный сниппет — это описание страницы, которое помимо самого текстового описания может содержать быстрые ссылки по необходимым разделам сайта, а также адреса кампании или её филиалов.