PageRank — это важный показатель, способный повлиять на выдачу в Google. Именно PR является ключевым моментом в работе поисковой системы Google, который предопределяет позицию сайта в выдаче по различным запросам.
Сегодня мы разберёмся — что он из себя представляет и как его проверить.
Практически каждый веб-сайт, который можно найти — напрямую зависит от поисковой системы в плане получения постоянного трафика. Именно поэтому всем известно, что с поисковой системой следует «дружить» и придерживаться всех её правил, дабы не попасть под такие неприятные вещи как пессимизация и уж тем более фильтр.
При просмотре различных ТОПовых сайтов по определенным запросам можно заметить конкуренцию за той или иной запрос, возникающую между ними — как же разрешаются подобные ситуации со стороны поисковой системы? Конечно же, существуют свои показатели и критерии, по которому сортируется контент и сайт получает своего рода ранг. Чем больше сайт соблюдает правил и содержит в себе качественный контент — тем выше позиции у него будут, остальные же будут располагаться под ним, либо будут иметь проблемы с выдачей. Проблемы могут быть, как я уже писал, в виде пессимизации, либо фильтра: среди которых мы уже рассмотрели нашумевшие Яндекс Минусинск, Google Penguin и Google Panda.
Что такое PageRank
Прежде всего стоит отметить, что такой алгоритм как PageRank был придуман пока ещё аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджом и Сергеем Брином в 1998 году. Патент был создан лишь в 2001 году и принадлежит он Стэнфордскому университету, а не Google.
PageRank — один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который назначает каждому документу свой индекс авторитетности (важности страницы), который выражается в виде определенной величины (принимает значение 0-10). Спецификой данного параметра является то, что он высчитывается в зависимости от веса ссылочной массы. Простыми словами: PR — это суммарный авторитет страницы, который напрямую зависит от всех ссылаемых на него сайтов и конечного получения общего веса этих ссылок. Именно вес всех ссылок и будет определять такое значение, как PageRank.
В целом, данный алгоритм схож с Яндекс тИЦ, отличием выступает лишь то, что PR высчитывается для каждой страницы, а тИЦ для всего сайта в общем. Основа аналогична взята с научного мира, по принципу: чем больше авторов ссылаются на труды, тем выше его качество и важность. В целом, параметры должны иметь схожий характер, но всё же имеют свою специфику, что мы и можем заметить повсеместно.
Следует отметить, что PR учитывает не количество ссылок, а именно их вес — так что огромное количество заспамленных ссылок не сделают картину, не говоря уже о последующих санкциях от различных фильтров. Это является ещё одним поводом проверять ссылки внимательно и выбирать только качественных доноров, во избежание всевозможных проблем, в том числе и с PageRank.
Если поразмышлять на тему отличия алгоритмов Яндекс и Google, то стоит вспомнить про такой показатель как вИЦ, принцип работы которого держится под семью замками сотрудниками поисковой системы. Имеет смысл провести параллель с алгоритмом PR — судя по всем фактам, они действительно имеют много общего… Но, увы, этого нам знать не дано. По крайней мере, на сегодняшний день.
В любом случае, существование такого алгоритма как PageRank и вИЦ является вполне закономерным: даже труд одного автора может иметь совершенно разное качество или важность отдельной статьи в какой-то ни было области (даже если брать первоначальную — науку). Не говоря уже о том, что на сайте могут быть целая команда авторов — различный вес каждой страницы должен иметь место быть, если рассуждать в плане качественного контента.
Особенности PR
Как вы уже поняли, без такого показателя как PR никакой речи о поисковом продвижении сайта быть не может — необходимо с ним поработать. Хочу сразу сказать — PageRank не сможет повлиять на продвижение сайта напрямую, так как он является вспомогательным, но очень полезным.
Его роль заключается именно в том, чтобы разрешить ситуацию, которую я описал вначале про конкуренцию нескольких сайтов по одному и тому же запросу — именно PR может предопределить исход и расположить на лучшие позиции те сайты, у которых этот показатель будет высоким.
Помимо этой ситуации — он поможет нам в такой интересное ситуации, когда пользователь вводит неоднозначный запрос. К таким запросам чаще всего относятся однословники — «сайт», «салат» и прочие общие запросы. По ним будет огромное количество соответствующих документов, которые хотя бы как-то будут причастны к данному запросу. Именно в этой ситуации PageRank сыграет ту самую решающую роль и может даже в таком запросе предоставить нам лучшие позиции.
PageRank имеет 2 значения:
- вещественное;
В свою очередь постоянно обновляется и участвует непосредственно в ранжирование. Именно этот показатель измеряет точный вес, передаваемый ссылками.
- тулбарное;
Исходит из вещественного значения и представляет из себя некую оценку, которая может принимать значение 0-10. Обновляется достаточно редко — около 1 раза в месяц.
Нулевое тулбарное значение имеют чаще всего молодые проекты или те, кто попал под фильтр. Достигать всё более высокого уровня достаточно сложно, а некоторые ставят предел на 5.
Вещественное значение | Тулбарное значение |
---|---|
0,00000001…5 | 1 |
6…25 | 2 |
26…125 | 3 |
126…625 | 4 |
626…3125 | 5 |
3126…15625 | 6 |
15626…78125 | 7 |
78126…390625 | 8 |
390626…1953125 | 9 |
1953126…∞ | 10 |
Стоит отметить, что повышение PR можно добиться не только внешними ссылками с других сайтов, но и с помощью внутренней перелинковкой страниц — которую мы скоро рассмотрим. Тем самым, можно поднять показатель PR, совершенно не прибегая к использованием внешних ссылок, но идеальным вариантом является комбинация обоих способов.
Как проверить показатель PageRank
Для проверки PR существуют множество сервисов, выбор которого зависит только от вас — так как практически все из них выполняют свою работу корректно.
Сервис проверки PR — Raskruty — отлично справляется с своей задачей. Интерфейс сервиса крайне прост: достаточно ввести одну или несколько ссылок на сайт, нажать «проверить PR» и получить значение PageRank. Он идеально подходит для массовой проверки одного или даже нескольких проектов — что значительно упрощает задачу и делает сервис приятным в использовании.
Помимо этого, существует масса расширений для любого браузера, что позволяет просматривать PR и другие SEO показатели, не используя сервис — в режиме реального времени. Это очень удобно, если есть необходимость в постоянном просмотре данных о сайте.
Если вы хотите просматривать информацию о вашем показателе PR на сайте — можно установить специальный счётчик, который может предоставить такой сервис, как PR-CY. В данном сервисе можно получать не только PR, но и тИЦ сайта в виде небольшого виджета. Как установить можно прочитать в этой статье — там описан алгоритм установки счётчика Яндекс Метрики, но таким способом можно устанавливать абсолютно любой счетчик. Разницей может быть лишь месторасположение — если счётчик нужен в футере, то его необходимо поместить в необходимом шаблоне, не нарушая структуру тегов.
Для массовой или автоматизированной проверки всех страниц сайта можно воспользоваться специальными сервисами, о которых мы поговорим в следующей статье. На этом я с вами прощаюсь — надеюсь информация была полезна и актуальна для вас!