Типы размещения в Яндекс Директ — это ещё один этап создания рекламной кампании в поисковой системе Яндекса. Этот момент является важным и требующий анализа. Есть как дорогие, так и дешёвые места в размещении и каждые из них имеют преимущество.
Как разобраться и выбрать подходящее?
Этот этап является ещё одним ключевым моментом в создании объявления. Он предопределяет насколько правильно и удобно будет расположено объявление в поисковой системе. Существуют некоторые факторы, на которые стоит обратить внимание, и с учетом всех их — уже выбирать тип размещения рекламы.
Типы размещения Яндекс.Директ
Существует 5 типов размещения:
- 1 спецразмещение
- 2 спецразмещение
- Спецразмещение
- 1 место
- Гарантированные показы
Список не такой уж и длинный, не правда ли? Скажу сразу — лучшего для всех случаев не существует. Каждый из представленных типов имеет свои неопровержимые преимущества.
Только грамотное их использование позволит создать оптимальную рекламную кампанию, в которой будет сочетаться:
- низкая цена клика
- высокая кликабельность
- эффективность объявления
Для начала давайте рассмотрим каждое из типов размещения, чтобы различать их.
1 спецразмещение
Первый тип размещения, который предлагает нам Яндекс.
В поисковике он располагается на этом месте:
Особенность этой позиции в том, что объявление будет всегда показано на первом месте сразу после поисковой строки, если, конечно, оно соответствует запросу и всем параметрам, которые мы задали в ключевых словах, минус-словах и прочему..
Эта позиция является самой дорогой и часто пользуется спросом.
2 спецразмещение
Следующий тип аналогичен прошлому, за исключением того, что позиция будет всегда второй в блоке над поисковыми запросами.
Выглядит это следующим образом
Стоимость данной позиции ниже, чем в 1 спецразмещении, но позиция является удачной в расположении — так как это блок над результатами поиска. Минусом может быть только то, что появляется конкурент на 1 месте, который может и будет забирать большую долю кликов.
Спецразмещение
Данный тип размещения рекламных объявлений объединяет как 1, так и 2 спецразмещение. Позиция спецразмещения может быть абсолютно любой, но в пределах: между поисковой строкой и результатами поиска.
Как он выглядит:
Особенность данного типа размещения в том, что точная позиция объявления зависит от конкурентности на запросе. К примеру, если наше объявление висит одно, то оно в любом случае будет на 1 месте. Но если появится объявление из 1 или 2 спецразмещения — мы будем после него.
Может содержать до 3-х объявлений.
В цене сильно отличается от первых двух, но и точная позиция не всегда ясна — возможны потери кликов из-за конкурентов.
1 место
1 место значительно отличается от предыдущих — эта позиция располагается:
- после результатов поиска
- справа от результатов выдачи
Как выглядит:
Особенность этого типа в том, что оно располагается на первом месте среди гарантированных показов (следующий тип). Обычно располагается после результатов поиска, но иногда возможно отображение справа от результатов поиска:
Цена за 1 место значительно ниже, чем под результатами поиска, но, соответственно, теряет в кликах за счёт конкурентов.
Гарантированные показы
Последний тип размещения рекламы — гарантированные показы. Является самым дешёвым из всех типов, но и имеет самую низкую кликабельность.
Они располагаются:
Имеет меньше всего преимуществ среди других типов размещения, а стоимость клика более чем низкая. Эти показы не так уж и эффективны — хотя бы в сравнении с результатами поиска.
Пользователь часто замечает их и нередко пользуется этим размещением. Клики на эти результаты часто несут пользу — клики по ошибке отметаются сразу.
Какой тип использовать
Для выбора оптимального типа размещения рекламного объявления Яндекс Директ необходимо провести анализ:
- ключевого запроса
- конкуренции
- цены клика
- частотности
Помимо этого, было бы неплохо рассчитать продолжительность времени, на который хватит бюджета рекламной кампании.
От ключа и конкуренции во многом зависит стратегия кампании. Я советую провести анализ по ключевым запросам, с целью выявления конкурентности объявлений. Если в спецразмещении нет объявлений — лучше использовать именно тип «спецразмещения», а не 1 или 2 спецразмещение: так как конкурентов нет — смысл платить за 1 место, если не с кем конкурировать.
Аналогично стоит провести анализ и для гарантированных показов.
После этого необходимо выявить цену клика по каждому из показов. Для этого можно воспользоваться самим Яндекс.Директ и просмотреть ориентировочную цену клика:
Стоит отметить, что эта цена не окончательная — по ходу кампании она определяется динамически, по принципу автоматизированного аукциона. Кто даст больше — тот будет в показе. Чем выше конкуренция — тем выше будет стоимость клика.
Помимо этого необходимо учесть частотность запроса — этот параметр позволит сделать корректный выбор.
К примеру, если частотность запроса высока — клики, скорее всего, будут в должном количестве и в гарантированном показе. А вот если частотность низкая — есть риск, что нужного клика мы будем ждать очень долго, а весь трафик захватит конкурент с выгодной позицией.
Отталкиваясь от целей вашей рекламной кампании нужно подобрать оптимальный вариант показа. Если есть цель добиться самых высоких результатов в сфере с высокой конкуренцией любой ценой — я бы советовал остановиться на выборе «1-2 спецразмещение». Если хочется сделать упор на оптимальный вариант в среднечастотном сегменте — «спецразмещения» должно хватить.
Но не стоит забывать про гарантированные показы — они имеют место быть. Более того — я считаю, что они имеют не только приятную цену клика, но и по ней переходят чаще всего в 80% целевой пользователь, в отличие от 1-2 спецразмещения.
Выбор стратегии во многом зависит от типа объявления и многих факторов, как вы заметили. Этот шаг является важным и существенным во всей рекламной кампании.
Если вы не уверены в себе — советую обратиться к специалисту, с целью качественной настройки рекламной кампании.
Я могу вам в этом помочь — связаться со мной можно на этой странице.