РАКИБ — Российская ассоциация криптовалют и блокчейна — выступила против запрета рекламы криптовалют такими крупнейшими площадками, как Facebook, Twitter, Google и Яндекс.
Президент ассоциации — Юрий Припачкин — заявляет о намерении обратиться в суд.
По словам представителей РАКИБ происходящее больше напоминает «картельный сговор», чем попытку обезопасить своих пользователей от мошенников (что и является основным объяснением).
Подозрения возникли тогда, когда один за одним 4 акулы бизнеса и IT-технологий объявили о своем намерении прекратить сотрудничества даже с официальными рекламодателями по вопросам продвижения криптовалюты, криптобирж, майнинг-отелей, и т.п. И окончательно убедить представителей РАКИБ в том, что «дело темное», заставили действия Twitter, объявивших о поддержке собственной криптовалюты, но о запрете всех остальных. С одной стороны, это логично, вполне в стиле американского «because we can», но с другой стороны — это искусственное устранение конкуренции и манипулирование рынком криптовалют.
Также Юрий Припачкин отметил, что РАКИБ намерена провести собственное расследование и определить владеют ли менеджеры и акционеры виртуальными кошельками и являются ли они держателями криптовалюты. В случае, если подозрения подтвердятся, ассоциация подаст иски против и них, так как, по слова Припачкина, это может быть свидетельством того, что запрет на рекламу криптовлюты мог быть способом личного обогащения.
На сторону РАКИБ уже встала Евроазиатская ассоциация блокчейна и криптовалют, затем Россию в этом вопросе поддержали Швейцария, Казахстан и Армения. Поскольку в выяснении этого вопроса заинтересованы и другие страны, иск будет подан в Нью-Йорке.
За развитием событий следите, подписавшись на нашу рассылку новостей.