Блокировка запрещенного контента, предотвращение распространения информации, порочащей кого-либо, и оперативная реакция на жалобы пользователей — это одни из тех причин, за что ценят Facebook как социальную сеть. Но в последнее время все чаще стали возникать слухи о «превышении полномочий» представителей знаменитого мессенджера — пользователям кажется несправедливой тотальная блокировка постов, связанных с криптовалютой.
Что же произошло?
Facebook уже давно вышел за рамки социальной сети и стал крупной рекламной площадкой. Поэтому новые ограничения многие посчитали возмутительными.
Представители компании объясняют происходящее следующим образом: криптовалюта, в том числе биткоин, часто ассоциируется с мошенничеством, а, следовательно рекламная кампания такого продукта может вводить в заблуждение. С одной стороны это верная стратегия — Facebook дорожит своей репутацией и не может позволить себе быть замешанным в скандале. Но в то же время намеренное игнорирование мощной сферы, которая двигает экономику и IT-технологии вперед, может стоить огромных средств и большого количества пользователей.
Даже рекламодатели, которые официально сотрудничают с криптоплощадками, не смогут размещать объявления, продвигающие криптовалюту. Всё это случилось благодаря бешеной популярности блокчейн-технологий, и чрезмерного внимания к ним со стороны мошенников.
Радует в этой ситуации только одно: представитель Facebook Роб Литерн утверждает, что такая политика компании — это временная вынужденная мера, которая поможет лучше вычислять незаконные, не соответствующие протоколу безопасности социальной сети объявления.
Пользователям же стоит надеяться на то, что железный занавес для мира криптовалюты поднимется как можно скорее, и подобные меры Facebook это не попытка привлечь внимание, а битва за честную рекламу.