Рассылка писем позволяет уведомлять пользователей о новых постах или новостях в блоге. Именно она может привлечь внимание позабывших о вас пользователей или сообщить постоянному читателю о новых публикациях.
Как делать рассылку писем?
Рассылка писем является достаточно важной составляющей любого блога, так как забота о своих читателях имеет отдачу, которая всегда будет присутствовать в виде трафика. Вся эта деятельность тянется далеко из древности, где первую рассылку осуществляли голуби, а уже после почтовые организации. Именно с помощью рассылки читатель может узнать самые актуальные новости, а для вас создать дополнительный трафик, который будет целевым.
Рассылку писем следует осуществлять только по согласию пользователя и предоставлять действительно качественную почтовую рассылку, а не «закидывание» повторяющимися письмами весь почтовый ящик читателя. В противном случае можно быстро растерять своих подписчиков и остаться без публики, что будет достаточно обидно. Именно поэтому следует предлагать подписчику только самые актуальные новости (если их накопилось много), либо разделять письма на определенные категории и предлагать их в виде блоков по интересам.
Реализовать рассылку писем не так просто, как хотелось бы, из-за того что уже достаточно давно ведётся борьба с спамом в почтовых аккаунтах. Если письмо будет иметь спамный характер или не иметь опознавательных элементов, то ваше сообщение просто не дойдет до пользователя, попав под фильтр сервиса почты. К тому же, необходимо продумать момент массовой отправки писем (если подписчиков будет свыше 5000 — будет уже интересно).
Создание рассылки писем с помощью MailPoet
Выбор плагинов для WordPress достаточно обширен на данный момент и каждый из них достаточно трудно назвать плохим или хорошим — все имеют свои плохие и хорошие стороны. Я нашёл свой идеальный плагин, который действительно я могу назвать хорошим и качественным — так как на то есть причины. MailPoet Newsletters — гибкий и очень качественный, с множеством продуманных мелочей, которые очень приятно радуют.
Процесс установки стандартный: Установка, Активация, и переходим к его настройке. В отличие от прочих плагинов, наш плагин будет располагаться непосредственно в меню WordPress:
Настройка MailPoet
Первым делом стоит перейти к настройкам плагина. Параметров настройки MailPoet масса — это действительно очень гибкий плагин. Первым делом перейдем к «Основное»:
- Адрес Вашей компании — вводить обязательно, так как это один из гарантов избегания попадания под фильтр почты;
- Адрес для уведомлений — используйте любой удобный вам почтовый ящик и укажите какого рода оповещения должны приходить;
- Отправитель уведомлений — указывайте от чьего адреса отправлять письма;
- Форма регистрации подписки — указываем текст для подтверждения подписки и выбора списков;
- Страница отписки — специально выделенная страница для возможности самостоятельной отписки пользователя;
При переходе к «Формы» предоставляется возможность самостоятельного создания формы подписки, которых, кстати, может быть несколько:
Как вы видите, это очень простой конструктор, который предлагает заготовки форм. Путем их перетягивания можно создать необходимый шаблон формы подписки с указанием всех необходимых данных.
При переходе на «Подтверждение регистрации» можно настроить шаблон письма, которое высылается на адрес регистратора, с целью подтвердить правильность введённой почты и желание пользователя подписаться на новостную рассылку писем. Есть возможность отключения данной функции — тут уже выбор за вами:
При открытии вкладки «Отправить с…» можно настроить адрес, с которого будет отправляться письмо. Это может быть как обычный почтовый аккаунт, так и через SMTP (если большой объём подписчиков). Помимо этого предоставляется возможность настройки способа доставки сообщения (выбирайте лучше php). Бонусом предоставляется безопасность аккаунта, цель которого ограничить количество писем за определенный промежуток времени, чтобы не попасть под блокировку.
В вкладке «Дополнительно» можно настроить можно настроить технические моменты сервиса рассылки писем:
- Разрешения — ограничиваем или открываем доступ прочим пользователям;
- Имя и адрес — указываем имя отправителя и его адрес (наш адрес, который мы хотим предоставить пользователю в письме);
- Редактирование профиля подписчиками — возможность пользователя самостоятельно редактировать свой профиль и списки для подписки;
Вот и все настройки!
Создание рассылки
Для создания рассылки перейдем в меню WordPress: MailPoet>Рассылки. После этого в шапке нажимаем «Создать новую рассылку»:
- Даём название рассылки, выделяем списки, а также указываем тип рассылки (стандарт или автоматическая). Задаём параметры для автоматической отправки сообщений;
- Создаём шаблон нашего письма (аналогично подписки, только поинтереснее). Можно создать самый разнообразный внешний вид, который будет выглядеть приятно для любого пользователя. Перед подтверждением можно произвести пробную отправку вам на email;
- Финальный этап — подтверждение введённых данных и активация рассылки;
После этого рассылка писем вступит в силу и будет работать согласно вашим указаниям. Я установил для своей отправку во время публикации новой страницы автоматически — очень удобно и красиво:
Работа с подписчиками
Разработчики уделили достаточно внимания и работе с подписчиками, в том числе их редактированию или добавлению. Для просмотра своих подписчиков достаточно перейти в меню WordPress: MailPoet>Подписчики. Функционал скудным не назовёшь — всё что только можно придумать реализовано и работает отлично:
Предоставляется возможность:
- добавить подписчика;
- добавить список;
- редактировать списки;
- импорт;
- экспорт.
Все необходимые инструменты работы с подписчиками самых различных объёмов есть и тут стоит сказать разработчику большое спасибо.
Выводы
Вот таким образом можно создать очень качественную рассылку писем и форму подписки для блога на WordPress. Безусловно, многие предпочитают именно почтовую рассылку, вопреки современным аналогам в виде социальных сетей. Против качественной рассылки писем никто не будет точно, а вот преимущества такого бесплатного сервиса многим импонируют. Не стоит забывать, что для вас, как веб-мастера — это отличный способ привлекать посетителей сайта, которые оценили ваш труд по заслугам — чем не добавочная ценность?!