Что первое бросается в глаза, когда Вы заходите на сайт: дизайн, интерфейс, цветовое решение, юзабилити? Возможно, но на визуальную оценку уходит около 5-15 секунд, затем внимание переключается на текст. Именно поэтому ему уделяют столько внимания: текст может заставить купить товар, повлиять на читателя, убедить его в чем-либо, но также и оттолкнуть. Оптимизация текста позволяет повысить отклик поисковых систем на него, но часто при этом страдает читабельность.
Алгоритм «Баден-Баден» от Яндекс создан для того, чтобы бороться с неутешительной тенденцией переоптимизации текста.
Что такое переоптимизация текста?
Оптимизация текста — «переработка» текста для продвижения сайта в поисковой выдаче. Здесь намеренно употреблен столь грубый термин, поскольку часто такой контент выглядит как пропущенный через мясорубку стейк, который был бы прекрасен, и пользовался бы популярностью у гурманов, да только вот повар решил накормить больше людей, не взирая на качество продукта в итоге. Так стейк медленно превращается в фарш, смешивается с хлебом, яйцом, и превращается в десяток котлет, на которые не посмотрит ни один ценитель высокой кухни.
Когда Вы пишите/заказываете у копирайтера оптимизированный текст, необходимо для себя выбрать два вектора дальнейшего развития, два варианта воздействия Вашего текста на читателя:
- полностью передать смысловую нагрузку (художественная литература, блог, научные статьи, учебные работы);
- привлечь пользователей/собрать трафик/продать товар;
Сейчас нас больше интересует второй вариант, поскольку именно такие тексты часто теряют в читабельности после оптимизации. Именно с такими текстами часто происходят неприятные и уже не позволительные в 2018 году метаморфозы, как:
При встрече с таким текстом у читателя складывается впечатление, что он лишь средство в достижении Вами своей цели, что Вы держите его за дурака. Стоит ли здесь говорить о доверии пользователя к такому сервису?
Именно поэтому Яндекс начал борьбу с переоптимизированными сайтами, которые обычно не имеют никакой пользы, но мешают продвижению качественных ресурсов.
Что такое алгоритм «Баден-Баден» от Яндекс?
Эта функция позволяет распознавать пероптимизированные сайты, сайты-однодневки, созданные лишь для кратковременного сбора трафика, не несущие никакой полезной функции.
В зависимости от качества текстов сайт поднимается или опускается в поисковой выдаче, нечитабельные тексты, состоящие сплошь из ключей и кликбейтов отправляют сайт практически на дно поисковика, в небытие.
Яндекс ставит перед собой задачу — быть максимально полезными для пользователей. Это значит, что вероятность выдачи некачественных ресурсов на запрос должна быть минимальна. Для этого и существует «Баден-Баден«.
Как проверить текст перед публикацией на сайте?
Для проверки текста на читабельность советуем пользоваться сервисом «Тургенев«. Что он умеет:
- Проверять текст на водность;
- Определять удобочитаемость;
- Выявлять повторы;
- Выявлять стилистические нарушения;
- Определять концентрацию ключей;
- Определяет общий риск попадания под фильтр «Баден-Баден» в баллах;
Отличный сервис для проверки SEO-текстов, на наш взгляд. Сразу становится очевидно насколько контент перегружен, ведь написав 5-10 подобных текстов в день, начинаешь мыслить подобными категориями и словосочетаниями и уже перестаешь видеть в сверхконцентрации ключей на килознак какие-то проблемы:)
Кому может быть полезен сервис «Тургенев»?
- Для тех, кто самостоятельно ведет свой сайт и хочет повысить его позиции в поисковой выдаче;
- Для тех, кто не хочет слепо доверять фрилансерам и хочет понимать как оценивать и проверять работу;
- Для копирайтеров, если конечно они не хотят ударить в грязь лицом;
И всё бы хорошо, но как фрилансеры с опытом, мы часто сталкивались с проблемой, когда заказчику надо, ну просто жизненно необходимо вставить 12 ключей в килознак текста, и никаких аргументов он слышать не хочет. Что делать, ведь Вы заранее знаете, что такой текст проверку не пройдет, а, значит, Вам не заплатят. Здесь сервис «Тургенев» пришелся как нельзя кстати: пишете два варианта абзаца в 2-3 приложения и отправляете заказчику с конкретной оценкой риска. Но мы советуем делать так только тогда, когда по каким-то причинам Вы не можете отказаться от заказа. В ином случае — цените свое время и не пытайтесь никому ничего доказать.
P.S. Насколько слепо можно доверять сервису «Тургенев»? Насколько он может предугадать работу фильтра «Баден-Баден» от Яндекс?
Не на 100%. Нельзя смотреть только на цифры, прочувствуйте текст и посмотрите на него другими глазами. Понимаете ли Вы его? Не бросаются ли Вам в глаза повторы?
Создатели сервиса не рекомендуют проверять списки и таблицы, потому что тогда количество повторов зашкалит, но тем не менее Яндекс умеет различать текст от содержимого списка, следовательно, такой результат будет неактуален.
Но есть и менее очевидная проблема. Весь текст этой статьи за до пункта «P.S…» мы подвергли проверке на «Тургеневе». Оценка, конечно, обрадовала, 3 балла — это некритично, но из чего сложилась эта ошибка?
Увы, сервису «Тургенев» неизвестно устойчивое словосочетание «цветовое решение» и он считает нас немножко роботом. Совсем чуть-чуть:) Но за этим блогом стоит два живых человека.
Результат проверки в цифрах на этом ресурсе, либо на других, не должны быть истиной в последней инстанции, это, скорее, оценка необходимости корректировки и дополнительной работы над текстом. Качество контента на 100% может оценить только человек.