Яндекс-слежка: новый патент на анализ геолокации и звукового окружения пользователя

Яндекс-слежка: новый патент на анализ геолокации и звукового окружения пользователя

Российская компания Яндекс оформила патент на технологию, позволящую анализровать геолокацию и звуковое окружение пользователя, чтобы предлагать ему лучшую рекламу.

Как будет осуществляться Яндекс-слежка?

Зачем Яндекс следить за пользователями?

На это в тексте патента дается явный ответ:

«Без ограничения какой-либо конкретной теорией, варианты осуществления настоящей технологии позволяют назначить персонализированные свойства пользователям на основе неявных шаблонов данных, которые извлекаются из данных мобильных устройств.»

https://findpatent.ru/patent/267/2676949.html
© , 2012-2019

Другими словами, анализируя некоторые данные пользователей, новый алгоритм будет сортировать их для организации в группы по показу определенного рода рекламы.

Какие данные будет анализировать Яндекс?

  • занятие пользователя (как минимум одно);
  • доход пользователя (исходя из рода деятельности);
  • звуковое окружение;
  • временной показатель;
  • геолокация пользователя;
  • установленные приложения;

Разумеется, определение первых двух показателей не будет точным на 100%, но по сути в этом нет необходимости. Предполагается, что проанализировав звуковое окружение пользователя и  распознав в нем много детских голосов, смеха, звук игрушечного космического жезла, например, система выдвинет предположение о том, что пользователь либо работает с детьми, либо у него есть дети. В этой ситуации не так важен доход владельца или юзера смартфона, как род его занятий. Соответственно ему Яндекс будет предлагать товары для детей, санатории и спектакли в ТЮЗе.

А в другой ситуации, проанализировав установленные приложения на телефоне и постоянные перемещения по городу, система отнесет пользователя к категории «Курьер» и учитывая определенный интервал, в который укладывается средняя зарплата курьера, ему не будут предлагаться товары Премиум-класса, зато будут чаще показываться рекламные объявления о скидках в местном гипермаркете, отдых на базе отдыха в области, и выгодные предложения при покупке квартир в новостройке с семейной ипотеке.

Нейросеть, задействованная в системе будет постоянно обучаться и со временем результаты определения категорий пользователей будут точнее. Несмотря на критику в сторону системы, она имеет большой потенциал, ведь все анализируемые неявные данные рассматриваются в совокупности, а не по отдельности!

Как будет происходить процесс Яндекс-слежки?

Процесс сбора и анализа неявных данных работы пользователя компанией Яндекс

Патент №2676949, «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства»

Собирать данные для анализа система будет через приложения компании Яндекс (Яндекс.Почта, Яндекс.Карты и т.п.), а также через GMail, Google Maps и Uber. Сбор будет осуществляться через смартфоны, маршрутизаторы, планшеты и ноутбуки, ПК и маршрутизаторы, словом, разве что не через пульт от телевизора.

Когда эту идею претворят в жизнь? И почему это может вызвать определенные проблемы?

Точной и даже приблизительной даты старта использования запатентованной системы — нет. Сотрудники компании «Яндекс» говорят, что на данный момент только лишь запатентовали довольно многообещающую разработку, но это не значит, что она будет использована. Действительно, обещать — не значит жениться!

Проблема в том, что равно как и рекламные компании могут использовать собранные и проанализированные данные с целью предоставления пользователю подходящей рекламы, так и спецслужбы, злоумышленники, мошенники, кредитные организации точно так же могут использовать эту информацию в своих целях.

Проблема в том, что если, допустим, запатентованная идея завтра будет реализована в том виде, в котором она представлен в документе, то она будет полна лазеек и, возможно, местами не совсем будет вписываться в законодательство РФ, в частности в закон «О персональных данных». Но представители компании заявили, что перед применением технология будет модернизирована, чтобы удовлетворять законам.

Так что, волноваться вроде бы пока не стоит?

Сложный вопрос, так как если Вас не будет слушать Яндекс, это не значит, что не будут слушать другие, инцидент с Facebook этому подтверждение. Да и Google не отстает.  Так что, как говорится, одним больше, одним меньше — разница небольшая.

А пока патент на анализирование геолокации и звукового окружения от Яндекс остается лишь патентом.

1+
Подписаться на новости

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Уведомить о