Семантическое ядро — что это и зачем

Составление эффективного семантического ядра для сайта. Drogin.ru

Сегодня поговорим о важном, в продвижении по поисковым системам, моменте — это семантическое ядро.

Семантическое ядро (СЯ) — это совокупность поисковых запросов, вводимых пользователей, в которых необходимо продвигать сайт. Иными словами: в семантическом ядре нам нужно описать все (в разумных пределах, конечно же) вариации поисковых фраз, которые нам необходимо охватить.

Поисковые запросы могут быть в разных поисковых системах, но мы рассмотрим самые популярные в России: Google и Yandex (второй используют около 50% пользователей).

Пожалуй, это второе что нужно сделать после налаживания семантики на своём ресурсе. Составление СЯ — это необходимый пазл в продвижении: ведь именно семантическое ядро помогает эффективно раскрутить сайт.

 

Что из себя представляет СЯ

Семантическое ядро представляет из себя набор ключевых слов, необходимых нам для продвижения и, конечно же, соответствующее темы нашего проекта. К примеру, пусть у нас есть блог с тематикой — продвижение сайтов.

Нам будут подходить примерно такие запросы:

  • продвижение сайта
  • как продвинуть сайт бесплатно
  • повышение посещаемости
  • поисковое продвижение
  • заработок на сайте
  • SEO-продвижение, и т.п.

Очевидно, что этот список может идти очень далеко вниз и каждый из этих запросов непосредственно связаны с моей темой, не так ли?

Составляя семантическое ядро нужно помнить о конкурентности — наш сайт должен его выдерживать, а не теряться среди гигантов.

Стоит помнить о том, что нужно не только налаживать связь сайта с поисковиком, но связать наши страницы между собой — это называется внутренняя перелинковкаЕсли связывать посты между собой, а особенно по фразам нашего СЯ — то это очень хорошо повлияет на нашу ссылку и её релевантность!

 

Категории запросов

Категории поисковых запросов. Drogin.ru

Прежде чем начать собирать наше семантическое ядро, нужно знать особенности запросов и их специфику. Именно, запросы могут быть разные и подходят они к разному типу ресурсов. Давайте рассмотрим их подробно:

  1. Информационные запросы — это запросы, часто составляющие фразы «сколько», «как», «почему», «где»; а также различные отзывы, мануалы, лайфхаки, советы. Встречаются часто на сайтах, предоставляющих информацию, а не услугу. Такие запросы идеально подходят для монетизации сайта — стоит вспомнить старую пословицу: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь . Не напоминает покупку в интернете?
  2. Транзакционные запросы — запросы, которые предполагают непосредственную цель, которую видит пользователь. К этой категории можно отнести запросы, включающие в себя фразы «купить», «заказать», «скачать» и т.п. Это чаще всего коммерческого типа запросы, используемые компаниями, интернет-магазинами, сайты с самыми различными услугами. Возможно использование для информационного сайта только для непосредственного вывода пользователя на компанию (к примеру, дилеры или посредники, которые направляют «готового» клиента на компанию).Стоит выделить, что это самый конкурентный запрос из всех. Причина вполне очевидна — пользователь ищет что-то конкретное и с определенной целью, следовательно он уже готов к покупки, в отличие от пользователя из информационного запроса (который только присматривается и узнает цены). Вот такой пример с запросами:
    а) Сколько стоит смартфон
    б) Купить Samsung Galaxy S6 в ВоронежеРазница ощутима, не правда ли? В случае а — это чисто информационный запрос, который не несёт в себе намека на покупку. Человек может просто с другом поспорил и хочет убедится в своей догадке. Когда в случае б — пользователь ищет именно такой телефон и он указывает свою цель: «купить» — это классический транзакционный запрос.
  3. Навигационные запросы — эти запросы должны описывать ваш сайт и приводить пользователя именно к вам.
  4. Запросы общего характера — абсолютно неопределенные запросы. Могут принимать самые разные формы, но по ним никогда нельзя определить какой смысл они в себе несут (что хочет пользователь). К примеру: «красивый кот», «белая краска», «трюфель». Совсем не понятно что хочет человек с запросом «белая краска»: купить её, посмотреть её возможные оттенки, узнать марку или ему просто нужна картинка белой краски (кстати, ведёрка с краской или краски на чём-то — тоже не понятно), не правда ли? Вот именно эти запросы и относятся к этой категории.

 

Частотность запросов

Запросы не только подразделяются на категории по типу, но и подразделяются по частоте запроса. Частотность очень важно учитывать, чтобы понимать в какой сектор мы можем смело лезть, а в какой лучше заходить окольными путями, дабы не оказаться хвостом в поисковике.

Порог частоты может варьироваться в зависимости от запроса, но примерную картинку я объясню:

  1. Высокочастотные запросы — от 1500 человек/месяц. Это самые «горячие» поисковые запросы, которые используют пользователи. В эту категорию бывает крайне сложно пробиться, бывает даже практически невозможно.
  2. Среднечастотные запросы — 500-1500 человек/месяц. Это средние по популярности запросы — часто довольно легко попасть в эту категорию. Умеренная конкурентность, есть возможность для продвижения; но бывают очень конкурентные среднечастотные запросы — дело случая.
  3. Низкочастотные запросы — до 500 человек/месяц. Это ниша нашей категории. В ней легко продвигаться и начинать своё развитие. Конкурентность слабая или вовсе отсутствует.

Стоит отметить, что никогда нельзя получить четкие границы между категориями частотности запросов. Всё зависит от самого запроса, для которого индивидуально строятся пороги частоты и выставляются границы.

Как составить семантическое ядро и разделить и вычислить частоту запросов мы рассмотрим в следующей статье! Там и продолжим 

 


0
Подписаться на новости

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить о
wpDiscuz