Микроформаты и микроданные в Яндекс и Google

Микроразметка и микроформат в Яндекс и Google. Drogin.ru

Микроформаты и микроданные позволяют не только оформить красивый сниппет в выдаче, но и повлиять на результаты выдачи в таких поисковых системах, как Яндекс и Google. Помимо этого данный стандарт позволит сделать описание привлекательным и кликабельным.

Как это сделать?

При создании сниппета, можно заметить особенности его украшения, что несомненно привлекает внимание, среди прочих сайтов в выдаче. Но как мы уже выяснили — на ранжирование сайта в поисковой системе это никак не влияет и создаётся лишь для пользовательского удобства.

Для повышения качества сниппета и повлиять на позицию сайта в поисковой системе, следует воспользоваться такими стандартами, как микроформаты и микроданные.

 

Микроформаты

Микроформаты — стандарт семантической разметки, созданный для построения структуры информации для робота-обработчика. Данный стандарт позволяет объяснить роботу — каким видом информации является сайт или страниц, будь то:

  • рецепт
  • товар
  • отзыв
  • адрес
  • телефонный номер

Микроформат представляет из себя сущности, в которых возможные определенные свойства ( к примеру, в контактной информации будут свойствами адрес и телефон). Таким образом, данный вид семантической разметки позволяет передать поисковой системе определенные данные, с указанием их характера и принадлежности.

 

Яндекс

На данный момент Яндекс осуществляет поддержку 4 видов микроформата:

  1. hCard — формат разметки контактной информации компании или организации. К ним относится: адрес, телефон, электронная почта и прочие элементы.Яндекс сниппет в виде контактов. Drogin.ru
  2. hRecipe — формат описания кулинарных рецептов. К ним относятся такие параметры как: название рецепта, инструкция, количество порций, длительность приготовления, фотография, автор, энергетическая ценность, вес. Помимо этого можно присвоить различные категории и подкатегории, в том числе и выделить определенную национальную кухню.Яндекс сниппет в виде рецепта. Drogin.ru
  3. hReview — формат разметки отзывов. Содержит краткое описание, достоинства, недостатки и сам текст отзыва. Имеет широкий ряд различных общепринятых, часто используемых критериев, такие как: уровень цен, размер бассейна, чистота заведения и прочие.
  4. hProduct — использовался для описания автомобилей в программе «Отзывы об автомобилях». Партнерская программа закрыта и размещение контента на Яндекс.Авто — запрещено.

Для проверки созданной микроразметки, у Яндекса существует специальный сервис: валидатор микроразметки. С помощью него можно увидеть свою микроразметку глазами робота.

 

Google

Google имеет более широкую и интересную поддержку микроформата, что позволяет выделять сниппет по многим тематикам:

  • Facebook Share & RDFa — позволяет улучшить индексацию видео.
  • Corporate Contacts — содержит информацию об организации или компании. Аналогичен с видом Яндекса — hCard.
  • Rich Snippets — позволяет вести систему рейтинга, которая непосредственно отображается в поисковой выдаче:

Google сниппет в виде рейтинга. Drogin.ru

Данная разметка доступна для: статей, продуктов, рецептов, обзоров, событий, видео, ПО.

Google сниппет в виде события. Drogin.ru

Google сниппет в виде оценки и отзыва. Drogin.ru

  • Enabling Rich Snippets for Recipes — различные рецепты и быстрый доступ к ним. Аналогичен виду микроразметки Яндекса — hRecipe:

Google сниппет в виде рецептов. Drogin.ru

  • Breadcrumbs — хлебные крошки. Один из самых известных и полезных элементов микроразметки, который мы рассмотрели в данной статье.

Хлебные крошки - пример навигационной цепочки. Drogin.ru

Google сниппет в виде хлебных крошек. Drogin.ru

  •  Enabling Rich Snippets for Products — продажа товаров с вашего сайта. Таким образом, при подходящем запросе будет показана цена товара, доступность и обзор, непосредственно в поисковой выдаче:

Google сниппет в виде товара. Drogin.ru

 

Микроданные

Вторым видом семантической разметки является микроданные.

Микроданные — это ещё один стандарт разметки, позволяющий получить данные о контенте автоматически, без дополнительных указаний.

 

Яндекс

На данный момент, Яндекс поддерживает лишь 2 типа микроданных:

  • определение термина
  • определение для научной статьи

Для детального изучения — советую прочитать документацию Яндекса.

 

Google

Google имеет более расширенную поддержку, чем Яндекс. Основным его преимуществом является — автоматическое изъятие товаров с вашего сайта: его цены, фотографий, описания и прочие сведения о товаре. Эти данные будут выведены в поисковую выдачу.

 

Итого

Разница между микроформатом и микроданными является несущественной — оба эти стандарта выполняют одну операцию. Отличие лишь в том, что микроформат не может самостоятельно изъять данные с нашего сайта, а микроданные могут — потому что этот стандарт автоматизированный. Какой лучше использовать — решать только вам, но я бы доверил эту задачу только себе, а не машине.

Использование микроразметки является очень полезным в плане SEO-развития сайта и повышения кликабельности. Я советую активно использовать данную семантическую разметку — так как она ещё не совсем развита и проекты, использующие расширенные сниппеты по пальцам пересчитать. А это значит, что именно ваш сайт может выделится среди других и получить максимальное количество посетителей в выдаче.

 

 


0
Подписаться на новости

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить о
wpDiscuz