Как составить семантическое ядро в WordStat и Adwords

Как составить семантическое ядро и как это влияет на SEO-продвижение сайта? Drogin.ru

Сегодня мы продолжим нашу тему семантического ядра, которую мы начали в этой статье. Мы рассмотрели различные виды запросов, узнали что такое частота запроса и получили общую картину запросов, необходимым нам.

В этой статье я расскажу вам как же составить семантическое ядро и какие сервисы для этого есть.

Составляем семантическое ядро: с чего начать

Имея общие понятия о семантическом ядре и о том что с ним делать, нужно определится с нашей темой. Нужно посмотреть на свой сайт и спросить самого себя — какая тема у этого проекта, что там можно найти, для чего он тут? Взгляните на него со стороны, будто вы зашли на него только сейчас и не знаете что ждет вас после перехода с поисковика.

Это необходимо не только для составления СЯ, но и для ряда факторов, которые мы рассмотрим позже. Нужно понять тематику сайта, его прямое значение и косвенное — всё что будет удовлетворять тематики проекта, непременно, стоит запомнить, а лучше записать. И так, как только ответ был получен — можно начинать.

После того, как мы определились с тематикой проекта и готовы ответить на вопросы, связанные с этим — можно переходить к самому семантическому ядру. Сейчас рассмотрим алгоритм действий, а где и как это делать, сразу после нашего брифинга.

Далее будем двигаться поэтапно:

  1. Составление запросов. На первом этапе нужно собрать все наши ключевые слова из тематики в запрос — 100-150 фраз будет достаточно. Включаем в список только те, с которыми связан наш сайт или имеет ассоциацию.
    Напомню, что описание сервиса для этого и последующих пунктов будут после списка.
  2. Сортировка запросов. На этом этапе нужно исключить все фразы, по которым мы не планируем продвигаться. Уйдет много слов — не жалейте: они не стоят нашего времени и только отягощают продвижение.
  3. Сортировка конкурентности. На 3 этапе нужно отсечь высококонкуретные запросы (обычно эти запросы называются высокочастотными). Почему? Можно не стараться терять время на них — пробиться по этому запросу будет крайне сложно и очень долго (иногда это не предоставляется возможным вовсе).
  4. Распределение. На последнем этапе нужно оставшиеся фразы представить в удобном виде (чаще всего это делают в MS Exсel). Конкурентные запросы оставляем как есть, а не менее конкурентные группируем по смыслу.
    Самые конкурентные запросы целесообразно оставить на главной, а менее конкурентные распределить по смыслу на остальных страницах. Ко вторым подбираем 1-3 ассоциативных запроса (которые подходят по смыслу, но не имеют прямого значения).

 

Сервисы составления семантического ядра

Существует немало платных и бесплатных сервисов помогающих в создании СЯ. Я приведу лишь бесплатные и те, которые работают корректно на 100%. Именно поэтому мы рассмотрим сервисы, которые были сделаны теми, кто создал поисковые системы — так надёжнее и точнее, согласны?

  1. Яндекс Вордстат — это, не трудно догадаться, сервис Яндекса. Он показывает статистику запросов, которые ввёл пользователь за прошедший месяц. Качественный и удобный сервис, который является самым популярным в составлении СЯ. Является сильным инструментом для продвижения сайта в поисковой системе. Перейти к Яндекс Вордстат можно здесь.
    • Как с ним работать? Очень просто — достаточно ввести необходимый запрос в форму поиска, на что мы получаем на первой половине все словоформы и всевозможные словосочетания нашего запроса и его частотность, а во второй ассоциативные запросы, подобранные к нашему основному, и их частотность:
      WordStat как пользоваться. Drogin.ru
    • Синтаксис WordStat. Как вы заметили — Яндекс выдал нам не только статистику запроса «продвижение сайта», но и все его словоформы и словосочетаниями. Нужно понимать, что это не совсем то, что нам нужно для составления семантического ядра (эта цифра 79136 — это не частотность нашего запроса). Для того, чтобы конкретизировать запрос — есть особенности синтаксиса:
      • «продвижение сайта» — кавычки позволяют нам отбросить хвост из словосочетаний и свести наш кругозор до конкретного запроса и всех его словоформ (к примеру, «продвижению сайта», «продвигать сайт»)
      • «!продвижение !сайта» — такой вариант синтаксиса позволяет получить данные строго по запросу «продвижение сайта» без словоформ и словосочетаний (т.е. только «продвижение сайта». «продвижению сайта» — уже не подходит)
      • «-» — исключает минус-слова. Минус-слова — это слова, которые мы не хотим видеть в своих запросах
      • «|» — логическое или для поисковой системы
      • «()» — простая группировка фраз
      • «+» — включает в запросы предлоги и союзы

    Необходимо тщательно анализировать любую словоформу нашего запроса, для получения качественного семантического ядра.

    Напомню, что Яндекс в России использует примерно 50-60% — имеет смысл не ограничиваться только им.

  2. Google AdWords — сервис, созданный компанией Google. Практически аналогичен Яндексу, за исключением того, что он сделан больше для составления рекламных кампаний.
    Помимо этого AdWords имеет несколько приятных бонусов:

    • график запросов по месяцам
    • уровень конкуренции
    • средняя цена клика

    Очень удобный и мощный инструмент для SEO-продвижения сайта.

    К Google Adwords можно перейти здесь.

    В AdWords всё схоже с Яндексом — аналогично вводим запрос и получаем полную статистику:
    Как настроить AdWords для SEO-продвижения сайта в поиске. Drogin.ru

    • Синтаксис Adwords. Как я уже говорил — всё очень похоже, за исключением небольшой специфики:
      • Без символов мы получим не только все соответствия нашей фразе, но и всевозможные релевантные фразы, по мнению Google (к ним относятся как синонимы и словоформы, так и ошибки в словах,  всевозможные склонения, лица и прочие особенности языка)
      • «+» — если выделить этим символом фразу или слово, то Google будет предлагать любые запросы, в которых встречается эта фраза
      • « » — то что мы внесём в кавычки будет показано в запросах, аналогично Яндексу, НО порядок этих слов тоже учитывается.
        Т.е. если мы вводим вот такой запрос «продвижение сайта» — то «продвижение сайта в сети» будет показано, но «продвижение красивого сайта» — уже не будет показано. Всё потому что что словом «красивого» мы разделили наш ключ.
      • «[]» — этот символ обозначает, что будут учтены только все слова и словосочетания, которые находятся внутри (исключением выступает только возможные словоформы)
      • «-» — абсолютно аналогичен «минус-словам» Яндекса

      И так, это ещё один важный и полезный инструмент для составления семантического ядра.

Кстати, Google по популярности в России, занимает около 40% — чуть меньше, чем Яндекс. При этом оставляя другим поисковикам около 10% (даже немного меньше). Именно по этому я не вижу смысла заморачиваться из-за 10% (в лучшем случае) пользователей.

Оба эти сервиса требуют более детального ознакомления для дальнейшего использования. AdWords и WordStat имеют массу полезных сервисов, которые значительно упрощают жизнь.

О каждом из них мы поговорим более детально немного позже.

Теперь вы можете составить семантическое ядро для своего сайта или блога. Это существенно повлияет на дальнейшее развитие сайта и его выдаче в поисковых системах.

Если возникают какие-то трудности или просто нет времени на это — всегда можете обратиться ко мне. Удачи в начинаниях.

 


6+
Подписаться на новости

Отправить ответ

1 Комментарий на "Как составить семантическое ядро в WordStat и Adwords"

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомить о